?

Log in

No account? Create an account

Запасы разведанных запасов

В кунсткамере всё не как у людей


типа пионер
Лёсик jyrnalist
Previous Entry Share Next Entry
Пшел вон из метро, бесконтактный смерд!
КП Киевский метрополитен вовсю пиарит отказ от жетонов. На официальной страничке ведут отсчет до "Дня без жетонов". Пассажирам рассказывают об альтернативах оплаты за проезд. Но даже тут проявляется типичное жлобство!

Смотрите, какой интересный пункт из их объяснений про альтернативные способы оплаты:

2) безконтактна банківська картка
☆працює на жовтих турнікетах
☆вартість поїздки 8 грн
☆працює з додатками ApplePay та GooglePay
! інколи у банківської системи бувають збої, тоді вам доведеться або почекати до відновлення роботи або скористатися альтернативним способом оплати

Вас ничего не смущает?

Поясняю: свои проблемы метрополитен хочет переложить на плечи пассажиров! Клиента не должно волновать: что и почему у них не работает! Пассажир пришел к турникету - приложил пай-пасс и прошел. Если где-то в системе сбой(сам турникет не работает, у банка проблемы, кто-то съел кабель), то это проблемы метрополитена! И решать их обязан метрополитен, а не пассажир!

Пассажир не обязан стоять в очереди только потому что в метро сломался аппарат для считывания оплаты. Метрополитен должен пропустить пассажира, а потом решать с банком, с энергетиками да хоть с чертом лысым - чья эта вина и кто должен компенсировать!

Многие из тех, кто пользуются бесконтактными банковскими карточками или ApplePay и GooglePay вообще не носят с собой наличку! А у нашего метро терминалы для бесконтактной оплаты работают только на пополнение проездных, но не для покупки жетонов или карточке проезда(по крайней мере, так мне объясняла кассир на станции, которая отказалась продавать жетончик по безналу, хотя терминал у неё был! Ах-ха-ха!)

Дорогой наш метрополитен(а проезд по 8 гривен - это все-таки дорого!)! Научись в конце-концов брать ответственность за свои про*бы на себя, а не перекладывай эту проблему на других!

Posts from This Journal by “метро” Tag

  • Только один жетончик в руки!

    Станция метро. Выстаиваю очередь к кассе. Протягиваю продавцу 50грн и прошу два жетончика. Она дает сдачу 42грн и один жетончик. Стучу ей в окошко,…

  • Все буде Україна!

    А знаете, всё у Украины будет хорошо! По крайней мере, пока в стране есть неравнодушные люди. На днях ГСЧС проводила учения в столичном метро.…

  • Схема метро глазами "понаехавших"

    О, ближайшая ко мне станция метро! Какая-то станция. Какая-то станция. Какая-то станция. О, тут мне надо перейти на другую какую-то станцию Какая-то…


> Как утверждают юристы, важно понимать, что если в магазине не работает терминал, то покупку можно забрать и оплатить, когда он заработает. Однако это совсем не значит, что можно уйти из магазина с неоплаченным товаром.

Ну ок, тогда и метро никто не запрещает стоять и ждать, пока оплата удобным для тебя способом заработает. Либо оплатить любым работающим на данный момент способом и пройти через турникет.

Собственно, киевский метрополитен ровно это и предлагает: "тоді вам доведеться або почекати до відновлення роботи або скористатися альтернативним способом оплати".

Ну а вообще, любой вопрос можно решать формально, а можно по сути. С формальной точки зрения, в случае технических проблем покупателю может понадобиться ждать неопределённо долго. По сути же, это такая серая зона, а любое разбирательство стоит времени и денег (зачастую в разы превышающих стоимость покупки).

Во-первых, технические проблемы и правда могут быть, покупатель и продавец решить их не могут, а технический специалист доступен не всегда и его время стоит дополнительных денег. Во-вторых, технических проблем может и правда не быть, но продавцу может быть невыгодно продавать товары через терминал, особенно если товар дешёвый. И будет тогда терминал "не работать" и фиг ты что докажешь, потому что ситуация несимметрична и все эти системы оплаты - вотчина продавца. Законов при этом можно принимать сколько угодно и каких угодно, но надо, как Король из "Маленького Принца", понимать, насколько эти законы исполнимы в реальности.

Юра, ты не на то смотришь! Проблема не в том, что метрополитен предупреждает о неполадках. Проблема в том, что метрополитен снимает с себя ответственность. Сразу. Перевозчик говорит: это не мои проблемы, если предложенный способ не работает, пиз*уй отсюда мальчик! Я и мои друзья уже встрявали в подобную ситуацию, когда из налички только карточка с пай-пасом, а единственный доступный транспорт - метро! и я таки нагнул систему и добился, чтобы пропустили бесплатно! хотя для этого пришлось вызвать и полицию метрополитена, и дежурного по станции, которые видимо решили, что дешевле и проще меня пропустить, чем начать оформлять протоколы ;)

Мне кажется, о снятии ответственности можно было бы говорить, если бы перевозчик сказал что-то вроде "бесконтактная оплата не работает и работать не будет". Но нет, он говорит, что "иногда бывают сбои и вам в этом случае придётся либо подождать, либо воспользоваться другими способами оплаты".

То, что тебя пропустили бесплатно - это, скорее, к тому, что я писал выше: любое разбирательство приводит к издержкам, цена которых может превысить стоимость услуги, нередко в разы. Для них, как исполнителей, проще оказалось пропустить, но вообще - ты же понимаешь, что кто-то всё равно заплатил за твою бесплатную поездку? Условно говоря, если таких пассажиров будет достаточно много, придётся повышать либо цену проезда, либо субсидии из городского бюджета (если метрополитен субсидируется). Либо ещё, как вариант - снижать качество услуги. Экономить на частоте хождения поездов, например, или на обновлении и обслуживании подвижного состава. Или реже и хуже убирать в вестибюлях метро.

Ну, в общем. Мой поинт в том, что чудес не бывает, любой труд стоит денег, а деньги из воздуха не берутся. Мне кажется, это вообще одна из бед Украины - что все хотят халявы и чтоб было максимально дёшево, а будущее... какое будущее? В итоге сначала вроде всем хорошо, но потом проходит десять, пятнадцать, двадцать лет и выясняется, что другие страны ушли далеко вперёд за это время. Ездят на нормальных поездах, например.

Для меня в своё время оказалось шоком, что типа скоростной украинский Интерсити на Хюндаях едет со скоростью самых обычных ночных поездов РЖД. Это я даже не беру какую-нибудь Италию или там китайские скоростные поезда. Ведь УЗ и РЖД - это была одна и железнодорожная сеть, причём на территории УЗ она была даже более плотной и лучше электрифицированной. Но сейчас это просто небо и земля :(

p.s. Если что, я сам большой фанат беспроводной оплаты и использую её везде, где только можно, в т.ч. и в метро, конечно :). Ни разу такого не видел вживую в метро, но если вдруг моя карта не будет работать, заплачу наличными и поеду :).

Edited at 2019-07-11 08:13 pm (UTC)

так и моё время и нервы тоже стоят денег. и если предприятие, вложившее миллионы бюджетных денег в услугу и рекламу этой услуги, теперь падает на мороз, то это проблема предприятия, а не клиентов! или пусть так и заявляют: мы грёбаный совок, чего вы к нам лезете!

проблема в том, что их предупреждаешь о проблемах, а они посмеиваются. этот нюанс для меня очень показателен. жаль, что он не единичен! списал бы на свое болезненное отношение. но нет! все их реформы - наносной лоск, сдуваемый малейшей проблемой. увы!

а теперь мы пришли ко второму пункту типичного жлобства - этой альтернативы метрополитен Киева лишает! жетончики отменяют. карточку купить нужно заранее. система одноразовых карточек до сих пор на непонятной стадии. короче, все для удобства. но без альтернатив!