?

Log in

No account? Create an account

Запасы разведанных запасов

В кунсткамере всё не как у людей


пальцы в кровь
Лёсик jyrnalist
Previous Entry Share Next Entry
И снова о мошенниках
Напоминаю, что активизировались мошенники. Они ломают странички в социальных сетях и просят перевести деньги на счет/пополнить мобильный/сообщить код на обратной стороне карточки. Или звонят на мобильный, представляются работниками банка/сотрудниками полиции и тоже просят либо деньги либо данные карточки.

Схемы у мошенников становятся все более разнообразными.

Вчера один друг написал в соцсети "Привет. ты тут". На мой ответ он долго молчал, а потом сообщил "Я ничего не просил. Меня взломали".
Так как я сам становился жертвой подобного развода - мою страничку ВК ломали и от моего имени просили "пополнить мобильник" - теперь на все просьбы реагирую очень осторожно. Особенно, если они исходят от людей, которые долгое время молчали.

Еще одна подруга уже сегодня попросила перевести небольшую сумму на счет какого-то незнакомого мне мужика. На вопрос "WTF?" - никакой реакции.

В одной из групп в ФБ девушка жаловалась, что ломанули карточку брата и сняли оттуда что-то в районе 1-2 тыс.грн.

Итак, как понять, что вас пытаются "развести" и что делать:

Запомните, работники банка никогда не просят назвать вас данные карточки с обратной стороны. На моей памяти даже сам номер карточки не просили назвать - определяли по номеру телефона. Если кто-то звонит с незнакомого номера и начинает рассказывать сказки о проблемах с карточкой или просит сообщить данные - это мошенники. Если вы сомневаетесь - попросите их перезвонить позже. А в это время позвоните на горячую линию банка(обычно телефон горячей линии указан на вашей карточке) и уточните, есть ли у них такой контактный номер, с которого вам звонили и действительно ли у вас возникли какие-то проблемы. С вас не убудет!

Сообщите вашему собеседнику, которого подозреваете в мошенничестве, что с параллельного номера звоните в Полицию. По дальнейшей реакции вы поймете как действовать дальше.

Сомнительный номер телефона или банковский счет можно "пробить" в Интернете. Если это мошенники - велика вероятность, что кто-то уже купился на их удочку, а потому написал жалобу в Сети.

Если какой-то друг в социальной сети просит пополнить ему счет или перевести деньги на карточку - не поленитесь позвонить этому человеку и уточнить: действительно ли это он просит деньги. Даже если за 5 минут до просьбы денег вы стопроцентно переписывались с этим человеком.

Если вы определили, что вам звонит мошенник - постарайтесь разузнать как можно больше данных: как зовут, от имени какого банка представляется, куда переводить деньги. Лучше всего прикинуться полным профаном и по 100 раз просить объяснить очевидные вещи. В идеале записать разговор. Потом эту информацию можно передать в службу безопасности банка и правоохранителям.

Номер телефона, с которого звонили мошенники или счет, на который просили перевести деньги - публикуйте в Интернете.

И если вам не повезло повестись на действия мошенников - не бойтесь и не ленитесь обращаться в полицию. И даже настаивайте.

Предупредите всех своих родственников, друзей и близких (особенно людей старшего возраста - они более легковерны и чаще попадаются в сети мошенников) о подобных мошенниках. Предупрежден - значит вооружен!

Спасибо за внимание!